Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Её целью является объективная оценка уровня подготовки обучающихся, а также выявление сильных и слабых сторон образовательной программы. Независимую оценку качества подготовки обучающихся можно проводить с помощью различных методов и инструментов, включая тестирование, анализ работ или проектов, наблюдение за уроками и другие формы наблюдения.
Полученные результаты оценки качества подготовки обучающихся могут быть использованы для улучшения образовательной программы или её частей. Также они могут быть предоставлены участникам образовательного процесса, таким как педагоги, родители или обучающиеся, чтобы дать им представление о качестве образования и возможностях его улучшения.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся является важным инструментом для мониторинга и оценки образовательных программ и позволяет выявить проблемные области и предложить рекомендации по их улучшению.