Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления образовательного процесса оборудованы 20 учебных кабинетов:
- кабинет русского языка и литературы – 2
- кабинет иностранного языка – 2
- кабинет начальных классов – 4
- кабинет математики – 2
- кабинет химии – 1
- кабинет биологии – 1
- кабинет физики – 1
- кабинет географии – 1
- кабинет истории и обществознания – 1
- кабинет ОБиЗР – 1
- кабинет труда – 1
- учебные мастерские – 2
- кабинет информатики – 1
Материально-техническая база учебных кабинетов приведена в соответствие с условиями реализации ФГОС начального, основного и среднего общего образования: помещения оборудованы необходимой удобной мебелью в соответствии с возрастными особенностями, аудиторными досками, стендами, шкафами для учебных наглядных пособий, наглядным и демонстрационным оборудованием.
Во всех кабинетах рабочее место учителя автоматизировано (компьютер, проектор, принтер, интерактивная доска). Все оборудование и программное обеспечение лицензировано.
Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Структурное подразделение (дошкольное)
№ п/п |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Назначение объекта |
Площадь (кв.м) |
Здание структурного подразделения (дошкольного) МБОУ ЗАТО г.Североморск СОШ № 8 Отдельно стоящее здание. Этажность: 2, подвал. Рассчитано на 12 групп. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ЗАТО г.Североморск «Средняя общеобразовательная школа № 8» |
184603 Мурманская область н.п. Североморск-3 ул. Героев-североморцев дом 5 |
Для использования в целях эксплуатации и реализация Образовательной программы дошкольного образования |
5667,0 кв.м. |
Земельный участок по периметру огражден забором и зелеными насаждениями. Территория ДОУ имеет: -наружное электрическое освещение; - территория оснащена системой видеонаблюдения. |
Для использования в целях эксплуатации и содержания административного корпуса и реализации Образовательной программы дошкольного образования |
18685,0 кв.м |
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды Учреждения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям охраны труда. Материальная база в Учреждении и развивающая предметно-пространственная среда создана с учётом ФГОС дошкольного образования. Материальная база периодически трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
Филиалов у МБОУ ЗАТО г.Североморск СОШ № 8 - нет.
Форма владения: Оперативное управление
Проектная мощность: 220 чел
В структурном подразделении (дошкольном) МБОУ ЗАТО г.Североморск СОШ № 8 функционирует 11 групп общеразвивающей направленности:
- три группы для детей раннего возраста,
- восемь групп для детей дошкольного возраста (2 младшие, 2 средние, 2 старшие, 2 подготовительные к школе).
В Учреждении создаются необходимые условия для обеспечения доступности и высокого качества образования.
В рамках исполнения государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в дошкольном учреждении для инвалидов и других маломобильных групп населения
- вход в детский сад оборудован пандусом.
- установлена кнопка вызова персонала учреждения для оказания технической помощи маломобильной группе населения.
- нанесена контрастная маркировка на пороги и на проступях краевых ступеней;
- установлена вывеска с наименованием Учреждения при входе на территорию и в учреждение, выполненная шрифтом Брайля, на контрастном фоне.
Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях соответствует ФГОС ДО, обеспечивает реализацию образовательной Программы, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, а также совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Сведения о наличии оборудованных помещений
Наименование кабинета (помещения) |
Оборудованные учебные кабинеты |
Объекты для проведения практических занятий |
||
Количество |
Общая площадь, м2 |
Количество |
Общая площадь, м2 |
|
Кабинет заведующего |
1 |
18 |
||
Приемная |
1 |
14 |
||
Методический кабинет |
1 |
15,7 |
||
Кабинет учителя – логопеда |
1 |
15,8 |
1 |
15,8 |
Кабинет педагога-психолога: |
1 |
26,6 |
1 |
26,6 |
Кабинет музыкальных руководителей |
1 |
15,8 |
||
Студия «Развивай-ка» |
1 |
19,4 |
1 |
19,4 |
Изостудия |
1 |
27,0 |
1 |
27,0 |
Спортивный зал |
1 |
77,4 |
1 |
77,4 |
Музыкальный зал |
1 |
77,4 |
1 |
77,4 |
Группа детей раннего возраста |
3 |
62,8 |
3 |
62,8 |
Дошкольная группа |
8 |
62,8 |
8 |
62,8 |
Помещение |
Оснащение |
Назначение |
Групповые комнаты
|
Приемная комната: - шкафы для раздевания, скамейки; - информационно-просветительские стенды для родителей; - стенды детского творчества; Игровая комната: - игровые модули, развивающие микроцентры -групповая мебель (шкафы, стеллажи, столы, стулья); - атрибутика для игр; конструкторы (деревянные, пластмассовые); кукольный уголок: кукольная мебель, игровая атрибутика; игрушки (для мальчиков и девочек); - художественная литература; - тематические альбомы - художественные материалы для изодеятельности; - пособия для двигательной активности Спальня: - кровати с постельными принадлежностями. - шкаф для хранения чистого белья
Туалетная комната: - раковины для умывания -4 шт поддон для подмывания-1 -шт полотенечницы по количеству детей унитазы в группах дошкольного возраста - 4 шт ( в старшем дошкольном возрасте отдельные кабинки для мальчиков и девочек) горшечница, горшки по количеству детей - ( в группах раннего возраста) ванна, видуар для обработки горшков – (в группах раннего возраста )
Игровая площадка (улица): Теневые навесы, игровое уличное оборудование |
Оборудованы игровые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Используются по прямому назначению для осуществления повседневной воспитательно - образовательной работы с детьми. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Приемная комната: прием и утренний фильтр детей Информационно - просветительская работа с родителями выставки детского творчества Игровая комната: организация занятий; продуктивной деятельности; чтение художественной литературы; организация питания, питьевого режима; проведение гимнастики после сна.
Спальня: организация сна Туалетная комната: осуществление гигиенических процедур |
Предметно-пространственная среда в группах |
||
Игровые комнаты: |
Оборудованы игровые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Используются по прямому назначению для осуществления повседневной воспитательно - образовательной работы с детьми. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием |
|
|
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания. Массажные коврики, дорожки здоровья, атрибуты к подвижным и спортивным играм, традиционное и нетрадиционное физкультурное оборудование |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
|
Календарь природы (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы), сезонный материал, стеллаж со сменяющимся материалом на экологическую тематику, литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы. Материал для проведения элементарных опытов. Обучающие и дидактические игры и пособия по экологии. Дидактическая кукла в сезонной одежде Инвентарь для трудовой деятельности. Природный материал. |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
|
Дидактический материал по сенсорному воспитанию, дидактические развивающие игры, настольно-печатные игры. |
Расширение познавательного сенсорного опыта детей. |
микроцентр |
Напольный и настольный строительный материал, виды конструкторов с разными видами соединения. |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
микроцентр |
Комплекты образных игрушек и атрибутов для реализации замыслов в сюжетно-ролевых играх по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Почта», «Парикмахерская», «Библиотека», «Ателье» и др.) Предметы- заместители. |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. |
|
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП и противопожарной безопасности. Макеты проезжей части, перекрестков и т.д.; дорожные знаки; макеты машин спецтехники |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
|
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. Аудиотеки записей художественных произведений в исполнении мастеров художественного слова. Иллюстрации. Материалы о художниках - иллюстраторах. Портреты поэтов, писателей (старший возраст). Тематические выставки. Картотеки речевых игр. |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
|
Ширмы. Элементы костюмов. Различные виды театров (в соответствии с возрастом). Предметы-декорации. Элементы костюмирования. Учебно-наглядные пособия для развития эмоционального воображения. Картотеки для развития выразительности речи: театральных этюдов, эмоционально-экспрессивных игр, логоритмических игр и др. Музыкальный центр или магнитофон. Накопители для хранения театрального реквизита. |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх- драматизациях. |
«Уголок ИЗО» |
Бумага разного формата, разной формы, разного тона. Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки). Наличие цветной бумаги и картона. Ножницы с закругленными концами ( от 4х лет), материал для аппликации. Альбомы-раскраски. Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки. Предметы народно - прикладного искусства. |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
микроцентр |
Карты с алгоритмом действий. Природный материал: песок, вода, камешки, ракушки, различные крупные семена и плоды. Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох. Емкости разной вместимости, лупы, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с водой. |
Расширение чувственного опыта ребенка. Формирование первичных естественнонаучных представлений. Формирование способов познания путем сенсорного анализа. Развитие наблюдательности, любознательности, активности. |
|
Игры и пособия математического содержания: математические игры и задачи; развивающие игры и упражнения, игры на развития логического мышления и т.д. |
Развитие математических способностей, познавательной активности, логического мышления; стремление к самостоятельному познанию и размышлению. |
|
Детские музыкальные инструменты. Портреты композиторов (старший возраст). Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные). Игрушки-самоделки. Музыкально-дидактические игры и пособия |
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
|
Речевые дидактические игры, практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для артикуляционной моторики (артикуляционные часики, веер, картотека артикуляционной гимнастики в картинках); игры для развития мелкой моторики: «Разноцветные камушки», «Шнуровки», «Умные прищепки» пособия и игры для формирования и развития фонематических процессов и ЗКР. |
Своевременное и эффективное развитие речевых способностей воспитанников, обогащение их словарного запаса, развитие ЗКР и фонематических процессов. |
Помещение |
Оснащение |
Назначение |
Физкультурный зал |
Оборудование для подвижных и спортивных игр; оборудование для общеразвивающих и корригирующих упражнений (скакалки, мячи, гимнастические палки, кегли, массажные мячи, обручи, флажки и др.) |
-проведение утренних гимнастик, физкультурных занятий , соревнований и оздоровительных мероприятий; - индивидуально-подгрупповая работа с детьми; - проведение досугов, развлечений, праздников; - работа с родителями (законными представителями); - практические занятия) и консультирование педагогов;
|
Музыкальный зал |
Детские музыкальные инструменты, - атрибуты для игрового и танцевального творчества детей; - музыкальная литература, энциклопедии (по знакомству с музыкальными жанрами, с произведениями русских и зарубежных композиторов, музыкальными инструментами); - дидактические музыкальные игры; - дидактические пособия, портреты композиторов с текстом бесед с дошкольниками Интерактивная панель newline-(1 шт) Электропианино (1 шт.) Детские столы «хохлома» |
|
Кабинет педагога-психолога |
- компьютерный стол, стулья; - компьютер -шкаф для документов; - диагностический инструментарий; - стеллаж для пособий (1шт.); - стол-ромашка для занятий (2 шт.) - стульчики детские (12 шт.) - доска магнитно-маркерная (1шт.); -стеллаж для дидактических игр и игрушек- (3 шт.) - мольберт- 1 (шт.) -развивающая среда Воскобовича - юнгианская песочница (1 шт.) -игровой набор Фребеля - информационный стенд; - дидактические и наглядные пособия, игры методический материал, игровое оборудование, необходимый инструментарий для индивидуальных занятий, дидактические пособия;
|
- повышение психологической компетентности участников образовательных отношений; - проведение психолого-педагогической диагностической работы с детьми; -индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками; -индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) и педагогов. |
Кабинет учителя логопеда |
Стол компьютерный ( 1 шт) Оснащен методическим материалом, игровым оборудованием, необходимым инструментарием для занятий, дидактическими пособиями |
Диагностическое обследование речевого развития детей. Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками Консультации для родителей (законных представителей) и педагогов. |
Кабинет заведующего |
- офисная мебель; - доступ к сети Интернет (компьютеры); - оргтехника (множительная техника, сканеры). - библиотека (периодика, нормативно-правовые вопросы); - документация по делопроизводству в области ДО. |
административное управление качеством оказания образовательных услуг Прием посетителей, организация работы с персоналом и документацией. |
Приемная |
- офисная мебель; - доступ к сети Интернет (компьютеры); - оргтехника (множительная техника, сканеры). |
Прием посетителей, организация работы с персоналом и документацией. |
Методический кабинет |
- офисная мебель; - доступ к сети Интернет (компьютер); - оргтехника, ТСО; - нормативно-правовые документы. - методический и демонстрационный материал для педагогов по разделам программы; -учебно-методический комплект (УМК) к Образовательной программе ДОУ (на все возрастные группы), дидактические пособия; -детская литература (по жанрам); |
Совершенствование педагогической деятельности по обновлению содержания работы с детьми в ДОУ; получение практической помощи; В методическом кабинете размещена |
Кабинет музыкальных руководителей |
офисная мебель (столы письменные, стулья, тумбочка, шкафы для пособий и литературы); - моноблок; - УМК по музыкальному воспитанию к Образовательной программе ДОУ; документация по освоению Образовательной программы и планированию; методическая литература и пособия, периодика печатных изданий для музыкальных руководителей; |
Совершенствование педагогической деятельности по обновлению содержания работы с детьми в ДОУ; получение практической помощи. |
Студия «Развивай-ка» |
Стол- ромашка (2 шт.) Стульчики детские методический материал, игровое оборудование, необходимый инструментарий для занятий, |
Организация познавательной деятельности. Всестороннее развитие ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, развитие интеллектуальных и умственных способностей детей. |
Изостудия |
Столы для занятий (6 шт.) Имеется мультимедиа- проектор, интерактивная доска, ПК для образовательной деятельности с детьми. |
Организация художественной деятельности дошкольников. Всестороннее развитие ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи и умственных способностей детей. |
Игровые прогулочные площадки |
Игровое, функциональное и спортивное оборудование; игры-разметки на асфальте, теневые навесы и т.д. |
Организация игровой деятельности и двигательной активности детей на прогулке. |
Спортивная площадка |
Спортивное оборудование для проведения физкультурных занятий на улице: |
Организация двигательной активности детей, работы по развитию равновесия, выносливости и ловкости детей, тренировки координации движений. |
Для проведения практических занятий в школе функционируют учебные кабинеты:
1. Кабинет ОБиЗР — для формирования у обучающихся комплексного понимания вопросов национальной безопасности и развитие практических навыков, необходимых для защиты Родины, основ безопасной жизнедеятельности.
2. Кабинет химии и биологии — для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам биологии, по неорганической, органической и общей химии.
3. Кабинет информатики — для формирования и совершенствования навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
4. Кабинет физики — для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7–11 классов.
5. Актовый зал — для проведения занятий по внеурочной деятельности и дополнительного образования.
6. Кабинет географии — для проведения практических занятий по географии
7. Кабинет технологии - для проведения практических работ по обслуживающему труду
8. Учебные мастерские - для проведения практических работ по столярному делу
9. Спортивный зал - для занятий физической культурой и спортом, проведения спортивных секций
В школе нет специально оборудованных учебных кабинетов для практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Структурное подразделение (дошкольное)
Для проведения практических занятий в структурном подразделении (дошкольном) функционируют учебные кабинеты:
1. Групповые комнаты для раннего и дошкольного возраста - используются для осуществления повседневной образовательной работы с детьми
2.Кабинет учителя-логопеда - для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками, консультации для родителей (законных представителей) и педагогов
3.Кабинет педагога-психолога - для проведения психолого-педагогической диагностической работы с детьми; индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками; индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) и педагогов
4. Студия «Развивай-ка» - организация познавательной деятельности, всестороннее развитие ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, развитие интеллектуальных и умственных способностей детей.
5. Изостудия- Организация художественной деятельности дошкольников, всестороннее развитие ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи и умственных способностей детей
6.Спортивный зал - для проведения практических занятий по физкультурно-оздоровительной работе (утренние гимнастики, занятия, спортивные соревнования, досуги, развлечения, праздники)
7. Музыкальный зал - для проведения музыкальных занятий с детьми, театрализованных представлений, утренников, тематических занятий, открытых занятий, развлечений, праздников, культурно-массовых мероприятий с родителями; проведение организационно-методических мероприятий, родительских собраний, семинаров.
В МБОУ ЗАТО г. Североморск СОШ № 8 имеется школьная библиотека. Помещение библиотеки приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ в библиотеку, в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками.
Сведения о книжном фонде школьной библиотеки:
Всего: 24420 экземпляров
В том числе:
- учебная литература: (учебники и учебные пособия) 9751 экз.
- художественная и отраслевая литература 14449 экз.
Медиатека: 220 экз.
в том числе видеофильмов 36 экз.
СД 93 экз.
ДВД 91 экз.
Информационно-библиотечное обеспечение школы способствует правильному формированию информационной культуры и компетентности всех субъектов образовательного процесса.
Структурное подразделение (дошкольное)
Библиотека располагается методическом кабинете структурном подразделении (дошкольном) МБОУ ЗАТО г.Североморск СОШ № 8.
Весь книжный фонд составляет более 200 экземпляров и включает следующие разделы:
- литература по вопросам психологии, коррекции речевых нарушений, психолого-педагогического сопровождения семьи);
- учебно-методический комплект (УМК) к Образовательной программе ДОУ (на все возрастные группы);
- методическая литература по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Экологическое воспитание», «Игра», «Художественная литература», «Конструирование», «Справочная литература»;
- книги для воспитанников: в первую очередь, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, а также художественная литература: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
- наглядно-иллюстрационный материал и дидактические пособия;
- комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
В школе имеется спортивный зал площадью 162 кв.м. Расположен на 1 этаже и предназначен для обучающихся 1-11 классов. Зал оснащен раздевалками и душевыми для девочек и мальчиков. Имеется снарядная для хранения спортивного инвентаря и место для педагогов, оснащенное компьютерной техникой и необходимой мебелью.
Оборудование спортивного зала:
шведская стенка, маты гимнастические, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные, мячи теннисные, обручи, перекладины навесные, сетки волейбольные, скакалки, фишки, козел, мостик гимнастический, щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, скамейки малые, скамейки гимнастические, конь, лыжи, велосипеды.
На территории школы имеется стадион для занятий мини-футболом. На прилежащей территории школы располагается спортивная площадка с уличными тренажерами
Помещение и оборудование спортивного зала не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Структурное подразделение (дошкольное)
Физкультурные уголки в группах |
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания. Массажные коврики, дорожки здоровья, атрибуты к подвижным и спортивным играм, традиционное и нетрадиционное физкультурное оборудование |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
Физкультурный зал |
Оборудование для подвижных и спортивных игр; оборудование для общеразвивающих и корригирующих упражнений (скакалки, мячи, гимнастические палки, кегли, массажные мячи, обручи, флажки и др.) |
-проведение утренних гимнастик, физкультурных занятий, соревнований и оздоровительных мероприятий; - индивидуально-подгрупповая работа с детьми; - проведение досугов, развлечений, праздников; - работа с родителями (законными представителями); - практические занятия) и консультирование педагогов;
|
Игровые прогулочные площадки |
Игровое, функциональное и спортивное оборудование; игры-разметки на асфальте, теневые навесы и т.д. |
Организация игровой и двигательной деятельности детей на прогулке. |
Спортивная площадка |
Спортивное оборудование для проведения физкультурных занятий на улице: |
Организация двигательной активности детей, работы по развитию равновесия, выносливости и ловкости детей, тренировки координации движений. |
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Используемые средства обучения и воспитания можно разделить на несколько видов:
– материально-техническое оборудование;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В МБОУ ЗАТО г. Североморск СОШ № 8 используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскоп.
Аудиальные (слуховые):
- музыкальные колонки и музыкальные центры.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска.
Специальные средства обучения и воспитания для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ:
Для слабовидящих детей в школе имеются специальные технические средства
- Лупа цифровая Levenhuk DTX 43
- Специальное устройство для чтения «говорящих книг» на флеш-картах БИОРЕПЕР
Структурное подразделение (дошкольное)
Перечень средств икт, используемых в образовательном процессе Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях |
Наименование |
Количество |
1. Ноутбук |
1 |
2. Компьютер (монитор ЖК, системный блок, клавиатура, мышь.) |
2 |
3. Моноблок |
10 |
4. МФУ |
5 |
5. Принтер |
1 |
6.Музыкальный центр |
1 |
7. Телевизор ЖК |
1 |
8. Мультимедийный проектор |
3 |
9.Моторизированный экран |
1 |
10. Интерактивная доска |
1 |
11. Портативная акустическая колонка |
1 |
В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 97 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное рабочее место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 97 персональных компьютера (в том числе и нетбуков).
- Мультимедийных проекторов – 22
- Лазерных принтеров – 5 (из них – 2 цветных лазерных)
- МФУ – 24 (из них – 1 цветных лазерных и 4 цветных струйных)
Все обучающиеся, инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версия официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Структурное подразделение (дошкольное)
Структурное подразделение дошкольное МБОУ ЗАТО
г. Североморск СОШ № 8 имеет свободный доступ к информационным системам, к сети Интернет (провайдер ПАО «Ростелеком»). В наличии имеется 10 компьютеров, 7 из которых подключены к сети Интернет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников не предусмотрен Образовательной программой дошкольного образования МБОУ ЗАТО г. Североморск СОШ № 8
Педагогическому и другому персоналу обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к электронно-образовательным ресурсам в следующих помещениях:
- методический кабинет
- изостудия
- приемная
- кабинет музыкальных руководителей
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
- Российская электронная школа
«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.
- UCHI.RU
Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
- Яндекс Учебник
Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам. Увлекательные задания, подсказки, быстрая обратная связь.Доступ к актуальным учебным материалам, разработанным с учетом ФГОС.
- 1С. Урок
Электронные учебные материалы для учителей и школьников. Несколько тысяч наглядных интерактивных ресурсов по предметам математика, физика, биология, химия, история, география, русский язык и другие предметы. Разнообразие учебных типов – тренажёры, игры, виртуальные эксперименты, динамические модели, тестовые задания, интерактивные анимации и презентации и др. Разные уровни сложности заданий и пошаговые подсказки.
- Мобильное Электронное Образование
Безопасная цифровая образовательная среда с онлайн-курсами для обучения детей от 3 лет до 11 класса по всем основным предметам. МЭО – помощник учителя и воспитателя, родителя и ученика
- Издательство "Просвещение"
https://media.prosv.ru/content/
Электронные версии учебников по предметам школьной программы
- Профориентационный портал "Билет в будущее"
Портал с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.
- Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус
Дополнительное образование от ведущих преподавателей страны. Чтобы эффективно учиться в курсах, необходимо уверенно знать школьную программу. На платформе размещены дополнительные главы по геометрии для 7–9-х классов, по комбинаторике для 7-го классов, а также по лингвистике, фонетике и графике.
- Сферум
БОбразовательная платформа Сферум дает бесплатный доступ к обучению и всем необходимым для него материалам удаленно, чтобы учебный процесс стал доступным из любой точки мира.
- Библиотека цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России
https://urok.apkpro.ru/?ysclid=lmsyrngsdy522273336
Библиотека цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России – электронный образовательный ресурс, включающий структурированный верифицированный контент для учителей и учеников: тексты, графику, аудио и видео, мультимедиа.
Структурное подразделение (дошкольное)
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен Образовательной программой дошкольного образования МБОУ ЗАТО г. Североморск СОШ № 8
- Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – отсутствуют
- Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы – отсутствуют
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении ЗАТО г. Североморск «Средняя общеобразовательная школа № 8» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Структурное подразделение (дошкольное)
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении ЗАТО г. Североморск «Средняя общеобразовательная школа № 8» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Входные ворота в здание школы имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемный пандус и стационарный лифт для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников по 1 этажу.
- Входные двери промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- Туалеты для инвалидов-колясочников отсутствуют
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Для слабовидящих детей в школе имеются специальные технические средства
- Лупа цифровая Levenhuk DTX 43
- Специальное устройство для чтения «говорящих книг» на флеш-картах БИОРЕПЕР
Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами, мастерскими и лаборантскими. Все учебные аудитории и классы не оборудованы специальными техническими средствами и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих. Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеется актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 97 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное рабочее место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 97 персональных компьютера (в том числе и нетбуков).
- Мультимедийных проекторов – 22
- Лазерных принтеров – 5 (из них – 2 цветных лазерных)
- МФУ – 24 (из них – 1 цветных лазерных и 4 цветных струйных)
Информация об охране здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации,
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Порядок регламентации и оформления отношений и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется положением о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения .
Организация и оказание обучающимся бесплатных медицинских услуг осуществляется ГОБУЗ «Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск» на базе Амбулатории н.п. Североморск — 3.
Фотографии

